Как открыть агентство недвижимости

Бизнес-планы

Кто наверняка знает, как открыть агентство недвижимости? В большинстве случаев это бывшие агенты, имеющие опыт в области купли-продажи или аренды данного «товара». Во-первых, у каждого такого агента имеются необходимые знания, а также опыт. Во-вторых, собственная база клиентов. В остальном же процесс открытия выглядит до смешного просто: снял офис, купил стол и стул, компьютер и телефон. Вот и все, что нужно, чтобы заработать первый миллион. Однако это только на первый взгляд все просто и понятно.

Если задаться целью, то можно заметить, что на любом (в том числе, и региональном) рынке недвижимости в течение года появляется масса новых игроков. И причина тому — низкий барьер вхождения на рынок. Но если отследить судьбу многих новых агентств, то обрывается она также внезапно, как и начиналась. Казалось бы, объектов недвижимости в стране масса, публика постоянно интересуется не только их приобретением, но также и арендой. И, вместе с тем, занять свою нишу достаточно сложно. Основные препятствия, которые стоят перед новым игроком:

  • нулевая известность компании;
  • очень высокий уровень конкуренции;
  • наличие на рынке недобросовестных покупателей (именно поэтому, кстати, в штате Вашей организации должен быть опытный юрист).

Порядок регистрации фирмы

Наиболее приемлемый вариант — регистрация общества с ограниченной ответственностью. Причем наличие лицензии сегодня не требуется. Порядок же и условия регистрации стандартны, то есть Вам понадобятся следующие документы для открытия агентства недвижимости:

  • договор аренды (если имеется);
  • паспортные данные учредителей и генерального директора;
  • устав организации;
  • заявление установленного образца;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Кроме того, если пакет документов подается не учредителем, то нужно будет также оформить соответствующую доверенность.

Когда с бумажной волокитой покончено, можно переходить к следующему этапу — аренде офисного помещения. Как известно, чтобы быть успешным, нужно выглядеть успешно. Это утверждение в полной мере должно относиться к офису, в котором Вы планируете принимать клиентов. Так вот он должен быть оформлен максимально престижно. Хотя тут тоже парадокс: если клиент видит неопрятную обстановку, то он думает, что здесь его хотят обмануть. А если дорогую — то считает, что здесь постараются «слупить» как можно больше денег просто так. В общем, золотую середину придется искать самостоятельно. Вторая важная рекомендация относительно выбора офисного помещения касается местоположения. Лучше всего размещать свою контору в местах, характеризующихся высокой проходимостью людей. Например, рядом с метро или торговым центром.

Набираем персонал

На начальном этапе развития организации не следует гнаться за количеством: пяти-семи менеджеров будет вполне достаточно. При этом хотя бы двое из них должны быть опытными агентами со стажем и своей клиентской базой. Где взять таких экспертов? Здесь выход один: переманивать у конкурирующих организаций. В качестве главной компенсации за переход следует предлагать более высокий процент от заключенных сделок. Кроме агентов в офисе понадобится диспетчер. В его задачи будет входить прием входящих звонков от клиентов, а также ведение учета сделок фирмы.

Как Вы понимаете, очень важно обеспечить своих подчиненных качественной телефонной связью. Идеальный вариант — собственная мини АТС. Причем в идеале клиенты звонят на легко запоминающийся номер из рекламных проспектов, а исходящие звонки Ваших риелтеров осуществляются с других линий.

Выше уже было сказано, что для обеспечения безопасности осуществляемых сделок агентству понадобится юрист. Очевидно, что уровень оплаты его труда должен полностью соответствовать его квалификации.

Решение главной проблемы

Если Вы решаете заняться каким-либо бизнесом, то особое внимание должно уделяться его рекламе. Без нее успеха нипочем не добиться. Поэтому и при открытии новой фирмы, занимающейся недвижимостью, реклама должна входить в перечень первостепенных задач. Главные каналы, посредством которых можно заявить о себе — телевидение, радио, крупные печатные издания. Не лишено смысла распространение рекламных листовок посредством вбрасывания их в почтовые ящики близлежащих к Вашему офису домов. Если Вам повезло, и офис был снят в месте, где проходимость людей высока, то позаботьтесь о большой, яркой и заметной вывеске фирмы.

Вторая важная веха на пути к узнаваемости — создание собственного сайта в сети Интернет. Здесь на первом месте должна стоять информативность. Потенциальные клиенты, которые посетят сайт, должны без труда найти все необходимые данные относительно перечня предлагаемых услуг. Полезно также сразу разместить здесь и свои расценки: нет ничего хуже, когда на сайте присутствует пометка типа «узнать цену Вы сможете, только позвонив к нам». Некоторых людей это может отпугнуть. Полезно завести на своем сайте раздел «реальных» историй, который будет повествовать о том, как Ваши крутые спецы с легкостью заключали сделки с клиентами, расположения которых так и не смогли добиться конкуренты. Многие специалисты рекомендуют размещать на сайте фото руководителя фирмы, а также особо отличившихся, скажем, по итогам последнего месяца агентов. Не забудьте также о форме обратной связи!

Юридическая консультация

Комментарии