Готовый бизнес план аптеки

Бизнес-планы
Главная особенность данного бизнес-направления заключается в том, что еще на этапе планирования следует определиться с типом предприятия. Что имеется в виду? Дело в том, что даже готовый бизнес план аптеки разрабатывается не в общем виде, а для:
  • мини-маркета;
  • киоска;
  • классической аптеки.
Кроме размеров «участники» приведенной номенклатуры очень сильно разнятся. Например, согласно специальным распоряжениям и приказам Министерства здравоохранения РФ лекарства, отпускаемые только по рецептам, не могут продаваться в киосках. Здесь может быть представлен только дозволенный к реализации без особых разрешений ассортимент. Очевидно, что в этом случае говорить об эффективном бизнесе нельзя. Поэтому в приобретении готового плана есть свой смысл. Он полезен также и тем, что дает четкое понимание следующих моментов:
  • конкретный размер требуемых вложений (инвестиций);
  • точные сроки окупаемости;
  • поэтапная инструкция открытия своего предприятия;
  • методология проведения грамотной рекламной кампании;
  • рекомендации относительно набора квалифицированного персонала.
Также каждый покупатель такого проекта получает готовую финансовую модель. Ее можно использовать в условиях любого региона Российской Федерации. С небольшой поправкой на уровень местных условий (например, стоимости аренды), конечно же.

Если действовать самостоятельно


В том случае, если владелец бизнеса намерен самостоятельно разработать план предприятия, то ему, естественно, потребуется узнать, что нужно чтобы открыть аптеку. Собственно говоря, каких-либо фундаментальных отличий (кроме уже приведенных выше) от иных типов бизнеса тут сложно выделить. Главное — это целенаправленность действий.
На первом этапе следует уделить внимание двум главным критериям получения стабильного дохода: местонахождению и оптимальному ассортименту. В свою очередь, месторасположение предприятия следует выбирать, также исходя из двух обстоятельств: интенсивность людского потока в облюбованном месте и наличие в непосредственной близости конкурентов. Чтобы успешно справиться с этим делом, потребуется идеальное знание района: как далеко расположены остановки общественного транспорта, магазины, торгово-выставочные центры, муниципальные учреждения и так далее.
Что касается размеров помещения, то для данного объекта ста квадратных метров должно вполне хватить. Это позволит максимально наглядно разместить весь ассортимент и обеспечить к витринам свободный доступ посетителей. Желательно также предусмотреть размещение камер хранения на территории Вашего предприятия. Клиенты это обязательно оценят. Кстати, приобретение помещения такого типа обойдется примерно в 10 млн. рублей. Эту цену можно использовать при разработке документа о стратегическом развитии бизнеса.
Впрочем, даже максимально удачно расположенный объект может не приносить прибыли, если его ассортимент скуден. В то же время, если с самого начала поставить дело так, что ассортимент будет своевременно обновляться и к тому же он будет чуть шире, чем у конкурентов, то ходить будут именно к Вам. Даже если это займет немного больше времени. Следует также обратить внимание и на то, чтобы клиенты имели возможность приобрести сопутствующую лекарственным средствам продукцию. Ее еще называют парафармацевтической. Это могут быть травяные чаи, подгузники, минеральная вода, зубная паста и так далее.
Обеспечить оптимальный набор и лекарств, и сопутствующей продукции по силам только опытному фармацевту. Причем речь идет о специалисте, который прекрасно разбирается в текущих тенденциях, как на рынке лекарств, так и области медицины вообще. Здесь мы плавно перешли к персоналу. Для нашего предприятия (площадь которого составляет 100 кв. метров) потребуется не менее 5-ти человек. При условии, что Вы не намерены самостоятельно производить лекарства. Из этой пятерки четверо — фармацевты, пятый — заведующий. Уборщик Вам не потребуется. Лучше доплатите за уборку имеющемуся персоналу. А вот без бухгалтера точно не обойтись. Но его услуги можно передать и на аутсорсинг. Фонд оплаты труда при описанной схеме составит около 200 000 рублей, включая страховые взносы. Кроме того, следует предусмотреть расходы на обучение работников.
Наконец, следует позаботиться о том, чтобы представить себя потенциальным посетителям: вывеска, баннеры, штендеры, листовки, флаера, объявления в сети Интернет. Нелишней будет также организация справочной службы, чтобы каждый позвонивший мог получить исчерпывающую информацию по требуемому лекарственному средству и возможности его приобретения. Неплохо бы заиметь и свой сайт. Причем оставляемые на нем запросы также должны поступать в справочную службу.

Капитальные вложения


А теперь давайте прикинем, сколько стоит открыть аптеку. Приобретение помещения, как уже было сказано, «облегчит» Ваш бюджет на 10 миллионов рублей. Первоначальная закупка необходимых лекарственных средств и парафармацевтики— 1 миллион. В первый месяц на зарплату сотрудников (5 человек + бухгалтер) уйдет 200 000 рублей. Их ежегодное обучение обойдется примерно в 60-65 тысяч рублей в год. Кроме того, понадобится и специальное оборудование: шкафы, стеллажи, витрины, кассовые аппараты, персональный компьютер (+ ПО), устройства для штрихкодирования, охранная сигнализация. Расходы на него составят порядка 2 000 000 рублей.

Юридическая консультация

Комментарии