Как открыть автоломбард

Бизнес-планы
Сегодня многих инвесторов интересует, как открыть автоломбард. Приходится констатировать, что многие россияне привыкли жить в кредит. За счет заемных средств приобретаются не только квартиры или транспортные средства, но также и более мелкие блага: компьютерная техника, мобильные телефоны и так далее. Однако после известных событий 2008-го года в мировой экономике отечественные и иностранные банковские учреждения предъявляют все более жесткие требование к своим заемщикам. Для последних не всегда удобно (или возможно) подтвердить свой официальный уровень дохода. И в случае, когда необходима крупная сумма денег при минимальном пакете документов, все больше взоров обращается к кредитным организациям описываемого типа.
Если рассматривать вопрос открытия упомянутого в начале предприятия с точки зрения инвестора, то есть все основания полагать, что данное направление бизнеса может принести очень неплохую прибыль. Однако для этого нужно совершить определенную последовательность действий, которая включает регистрацию новой фирмы, подбор персонала, выбор правильного месторасположения офиса и так далее. Впрочем, давайте по порядку.

Выбор организационно-правовой формы


Существует три варианта организационно-правовой формы будущего предприятия: ЗАО, ОАО и ООО. Если внимательно изучить требования соответствующих подзаконных актов, то наиболее предпочтительной формой является ООО. Самое главное ее преимущество — минимальный пакет документов. Следовательно, и процедура регистрации будет более оперативной. Кроме того, есть еще два момента, которые нужно учитывать. Первый — согласно российскому законодательству, в названии будущего предприятия в обязательном порядке должно содержаться слово «ломбард» (статья 2 Федерального Закона «О ломбардах» от 19 июля 2007 г.). Второй —все вопросы, связанные с регистрацией, можно доверить специализированной компании, чтобы сэкономить время и посвятить себя решению других важных вопросов. При этом стоимость услуг такой компании очень даже приемлема: от 7-ми до 10-ти тысяч рублей.

Выбираем офис и набираем персонал


Владелец будущего предприятия должен понимать, что процедура выбора подходящего офиса включает:
  • обустройство помещения для работы с клиентами;
  • решение вопроса с местом хранения залоговых транспортных средств.
Что касается первого, то расположение особой роли не играет: офис может находиться и в центре, и в спальном районе. Очевидно, что человек, нуждающийся в дополнительных финансовых средствах, найдет своего кредитора даже на другом конце города. Кроме обязательных оргтехники и мебели, безусловно требуется оснастить помещение для работы с клиентами так называемой «тревожной кнопкой» и сигнализацией.
Что касается вопроса с размещением залоговых автомобилей, то здесь каждый ищет свои способы его решения. Можно, например, заключить договор с охраняемым паркингом и оставлять технику здесь. А можно арендовать большое складское помещение. Во втором случае, понятно, придется оснащать место хранения сигнализацией и нанимать охрану. Какой бы вариант не был выбран, следует понимать, что обеспечение сохранности залогового имущества — главная Ваша задача. Кстати, это довольно четко расписано в уже упомянутом Федеральном Законе.
Поскольку описываемый тип бизнеса — это работа не только с имуществом, но и крупными суммами денег, то персонал следует подбирать особо внимательно. Ведь успех всего дела будет зависеть не только от владельца бизнеса, но и от правильного выполнения своих функций каждым работником. Чтобы минимизировать вероятность ошибка кого-либо из сотрудников описываемых организаций, все они в обязательном порядке должны пройти специальное обучение (Приказ Службы по Финансовому мониторингу за номером 256). Для сохранения квалификации персонала на должном уровне, следует обеспечить участие работников в специальных мероприятиях, способствующих ее повышению.

Реклама и продвижение


На старте своей деятельности предприятию описываемого типа не обойтись без грамотных рекламных акций. Хорошего эффекта можно ожидать от широкомасштабной рекламы в печатных СМИ, на радио и телевидении. Кроме того, продвигать свою фирму можно (и нужно!) через Интернет. Причем это может быть не только создание сайта, но также и работа с социальными сетями. В любом случае, Вы должны понимать, что в рекламу понадобится вложить неплохие средства.
Причем в процессе продвижения своей фирмы основное внимание нужно сосредоточить не столько на количестве выходов рекламных роликов, сколько на правильном позиционировании услуги предоставления финансовых средств под залог автомобилей. Изучение общественного мнения в данном вопросе дало следующие результаты. Сегодня существует целый класс граждан, которые могли бы воспользоваться описываемой услугой. Однако в силу негативного опыта и неверно сформированных стереотипов доверять фирмам, открытие которых рассматривается, представители данного класса не очень склонны. А потому для них требуется грамотно преподнести рекламную информацию. Так, например, следует доходчиво объяснить, что высокий процент — это плата за оперативное предоставление необходимых финансовых средств. Кроме того, автотранспортное средство, которого берется в залог, размещается на площадках, охрана которых обеспечена по высшему разряду.

Юридическая консультация

Комментарии