Сколько стоит открыть автосервис - бизнес-план

Бизнес-планы

Сегодня разработать бизнес план автосервиса не так уж и просто. Некоторые вообще придерживаются мысли, что «золотое время» этих заведений (то есть, «лихие девяностые») давно прошло, и из-за конкуренции на рынок втиснуться в принципе невозможно. Хотя если взвешенно и спокойно подойти к вопросу предоставления подобных услуг, то можно заметить, что не все так уж плохо. И, кстати говоря, недешево.

Забегая немного вперед, можно озвучить такие цифры: стартовый капитал, который потребуется для открытия составляет порядка 400-500 тысяч долларов США, оборот за год — до 300 тысяч долларов. Срок же окупаемости составит 5 лет при норме прибыли не ниже 30%. Но давайте по порядку.

Поиск места

Очевидно, что предприниматели, которые ищут ответ на вопрос как открыть автосервис, прекрасно осознают дефицит подходящих стартовых площадок для описываемого бизнеса. А ведь в составляемом плане бизнеса месторасположение будущего предприятия обязательно должно быть указано. Так вот в лучшем случае можно рассчитывать на пустырь где-нибудь в жилом районе. Наличие рядом более или менее оживленной трассы — требование обязательное. Без нее ничего не получится. Причем следует отдавать себе отчет, что кроме Вашего предприятия поблизости наверняка будут иметь место различные «гаражные» сервисы. Несмотря на их более чем скромные размеры, конкурировать с ними придется по-настоящему. Кстати говоря, одолеть их (да и не только их) можно лишь в том случае, если новое предприятие будет предоставлять максимально возможный перечень специализированных услуг. Следовательно, требуется соответствующее помещение на несколько цехов. Понятно, что его внешний вид должен быть самым лучшим среди конкурентов.

Оптимальная площадь для описываемого сервиса — 650-700 квадратных метров. Проще всего взять их в аренду. Для этого потребуется:

  • подготовка проектной документации, разработка которой обойдется в 12-14 тысяч долларов ее нужно предоставить в местные органы власти;
  • согласовать проект в трех комиссиях (иногда их в шутку называют тремя кругами ада);
  • выкупить право на аренду выбранного участка.

Что касается права выкупа, то предполагается, что его размер равен или превышает арендную плату за интересующий Вас срок. Это зависит от ценности участка и аппетитов местных чиновников. Предположим, семь соток земли стоят 150 тысяч рублей в год. Соответственно, за пользование ими в течение трех лет потребуется уплатить 450 тысяч. Когда Ваш бизнес заработает, то аренда может быть продлена до 49 лет. То есть, сумма выкупа составит: 150 000 х 49 = 7 350 000 рублей. При самом благоприятном развитии событий, разумеется.

Услуги, которые будут предоставляться автовладельцам

Итак, раз уж решено предоставлять максимальный перечень услуг, то обязательно наличие трех цехов: малярного, слесарного и кузовного. Кроме того, понадобится площадка для ремонта автоэлектрики и «шиномонтажка». Помните, в самом начале было упомянуто, сколько стоит открыть автосервис? Как раз для организации всего перечисленного нам понадобится не менее 400-500 тысяч долларов. Сравнивая условия, в которых открывались подобные заведения в 90-х, и сегодняшние реалии, можно заметить, что и с землей было проще и со стройматериалами. Сейчас и набор профессиональных отверток за копейки не купишь. Зато сегодня не требуется оформлять лицензии. Сертификата соответствия вполне хватит. Тем более что получить его можно без километровых площадей, а также (и это очень важно) без взяток. Но тут важны еще два момента:

  • правоустанавливающие документы предприятия должны быть в идеальном порядке;
  • человек, который занимается контролем процесса работы сервиса, должен иметь высшее техническое образование (в идеале, что-нибудь связанное с автотранспортом).

О внутренней структуре

После того, как постройка сервиса выполнена, а сертификат соответствия получен, необходимо сформировать коллектив работников. По меньшей мере, понадобится 10 автослесарей. Где их искать? Это очень хороший вопрос. Отыскать квалифицированного работника сегодня очень сложно. Как вариант, несколько человек можно переманить у конкурирующих организаций. Понятное дело, что это будет стоить хороших денег. Зато несколько специалистов в процессе работы смогут помочь и научить менее квалифицированных работников. Как вариант, можно самостоятельно воспитывать и учить свои кадры. Но это занимает немало времени. Кроме того, их работу следует оплачивать адекватно. В противном случае, за более длинным рублем они сбегут к конкурентам.

И еще немного о затратах

Собственник рассматриваемого бизнеса несет следующие затраты: выплата заработной платы работникам сервиса, внесение арендных и коммунальных платежей, налоги и амортизация оборудования.

Чаще всего оформление таких предприятий выполняется в форме общества с ограниченной ответственностью с упрощенной системой налогообложения. Говоря проще, от НДС они освобождены, и платят всего лишь 6% с оборота. На содержание при этом может тратиться до 70% от заработанных денег. Годовой оборот же составляет порядка 15 миллионов рублей. Организационно-правовая форма больше не позволяет… Хотя на практике сумма доходов гораздо скромнее. Конкуренты, погодные условия, «мертвые сезоны» — все это влияет на окупаемость. Поэтому в лучшем случае она составляет от 5-ти до 7-ми лет.

Юридическая консультация

Комментарии