Готовый бизнес-план автостоянки

Бизнес-планы

Знать, как открыть автостоянку стремятся люди, которых привлекает низкий порог вхождения в этот бизнес. Он достаточно стабилен и обладает средним уровнем доходности. Последнюю можно и увеличить путем предоставления дополнительных услуг. Но давайте по порядку.

Первый этап — формирование юридической базы. Для того чтобы стать владельцем данного объекта, потребуется в обязательном порядке зарегистрировать юридическое лицо или же ИП. Выбор первого или второго зависит от удобства схемы налогообложения. Один из самых изматывающих этапов — получение разрешения от муниципальных органов власти и Роспотребнадзора. В частности, последний будет пристально следить, чтобы на полученной земле действительно размещались автотранспортные средства. После получения разрешения составляется и согласовывается проектная документация. Процесс не намного «увлекательней», чем получение разрешения.

Второй этап — формирование материальной базы и выбор подходящего места. Наиболее перспективным местом размещения считаются спальные районы. В идеале владелец авто должен тратить от 5-ти до 7-ми минут на дорогу от стоянки до своего подъезда. Правда, 10-12 минут — тоже нормальный срок. Для снижения вероятности огрести штраф от «соответствующих инстанций», следует оборудовать новый объект в точном соответствии с определенными правилами и требованиями. Обязательно нужно упомянуть следующие:

  • если территория стоянки заасфальтирована, то она в обязательном порядке должна быть обработана составом, который препятствует впитыванию нефтепродуктов;
  • площадь объекта должна быть достаточной: между соседними рядами должно быть не менее 7000 мм свободного пространства (это требование, кстати говоря, следует проверять постоянно).

Кроме участка Вам обязательно потребуются шлагбаум, столбы, материалы для ограждения площадки по периметру, помещение, где разместится охрана. Помещение для охранников, например, в обязательном порядке должно быть оснащено телефоном, сейфом, обогревателем и необходимой мебелью. Можно также проработать вопрос обустройства мест для парковки навесом. Чтобы в значительной мере повысить надежность объекта устанавливают систему видеонаблюдения. О ее наличии нужно обязательно уведомлять клиентов путем размещения баннера соответствующего размера на въезде.

Этап третий — организация работы. Правильная. Чтобы бизнес просуществовал как можно дольше, нужно таким образом организовать работу, чтобы было удобно всем: клиентам, персоналу, проверяющим органам. Устроить это не так уж и сложно. Обязательно следует завести журнал, в котором будут учитываться все клиенты. Кроме того, к персоналу следует предъявлять самые строгие требования: опрятный внешний вид, соблюдение трудовой дисциплины и так далее. Кстати, по поводу учета. Если автотранспортное средство находится на стоянке не более суток, то можно ограничиться выдачей квитанции, которая подтверждает оплату. А вот если чей-то «железный друг» несколько дней подряд не покидает ее пределы, то это хороший повод, чтобы оформить отношения с его хозяином в договорной форме (договор на оказание услуг).

О трудностях и инвестициях

Если говорить о трудностях, то самое сложное в описываемой процедуре — это получение всех необходимых согласований и разрешений. Чтобы уладить все необходимые вопросы понадобится масса времени и нервов. Кроме того, не стоит забывать о стране, в который мы все живем. В том смысле, что нередко принятие решения зависит не только от правильности оформленных документов, но и от стремления предпринимателя отблагодарить ответственное лицо. В отдельных случаях для положительного решения вопроса требуются не только деньги, но и связи.

Проблемы могут также возникнуть уже в процессе работы. Парковщики, которые не очень добросовестно относятся к своим обязанностям, могут нанести непоправимый ущерб Вашей фирме. Поэтому лично подбирайте персонал и требуйте с него по полной. Например, самовольная отлучка с рабочего места или появление на работе в нетрезвом виде — это 100%-ное увольнение.

Теперь о деньгах. Как уже было сказано, чтобы начать заниматься данным бизнесом огромных капиталовложений не потребуется. Но если собственных средств не хватит, что придется привлекать инвестора. В этом случае понадобится либо уже готовый бизнес план автостоянки, либо разработанный самостоятельно. Чем первый лучше второго? А, может быть, он хуже? Скажем так, готовые аналитические и статистические выкладки — это сэкономленное время. Чтобы понимать, о каком количестве времени идет речь, достаточно знать, что приобретение готового документа — это примерно полтора сэкономленных месяца. Много это или мало — вопрос другой.

Приобретя разработанный план действий можно сравнить, насколько Ваши представления о будущем бизнесе совпали с профессионально составленной финансовой моделью. Это, кстати говоря, полезно не только для расширения собственного кругозора, но и для убеждения потенциального инвестора или инвесторов. Кроме того, под готовый план очень легко подогнать собственный проект. Выбрав из своего приобретения наиболее рациональные зерна и выполнив все предложенные мероприятия согласно разработанному графику, можно надеяться, что созданное предприятие окупится в течение полутора-двух лет. А может и еще быстрее.

Юридическая консультация

Комментарии