Как открыть цветочный магазин - бизнес-план

Бизнес-планы

Хотели бы знать, как открыть цветочный магазин в своем городе, но не представляете с чего начать? Довольно распространенная ситуация. Этот бизнес при правильном подходе может обеспечить великолепную прибыль. Однако для этого нужно понять всю его специфику. А вникать есть куда.

На начальном этапе все традиционно: формулируется четкая идея и составляется бизнес план цветочного магазина. Успешные владельцы подобных заведений рекомендуют начинать с выбора помещения. Причем детальной проработки требует не улица или микрорайон, а населенный пункт в целом. Требуется проанализировать интенсивность людского потока в разных местах, а также изучить местонахождения конкурентов. Этой работе нужно отдать всего себя без остатка, потому успех данного бизнеса на 90% зависит от грамотного расположения торговой точки. Размещать ее нужно в особо людных местах. Как правило, самые «рыбные» участки уже разобраны. Не стоит отчаиваться! Расположитесь в непосредственной близости от более успешных конкурентов.

Многие предприниматели на первом этапе не могут определиться с помещением: арендовать ли его или же все-таки лучше иметь свое. Безусловно, свое всегда лучше. Однако в практике бывали случаи, когда вроде бы и место подобрано идеальное, и помещение оборудовано по всем канонам, а клиент не идет. В данном случае следует сменить место дислокации. Понятно, что в случае с арендованным помещением это сделать гораздо проще.

Об оборудовании, ассортименте и персонале

Цветы, в большинстве своем, не очень любят сквозняки. Поэтому в магазине обязательно потребуются холодильные камеры. Понятно, что профессиональное оборудование — значительные расходы, что на старте бизнеса не всегда приятно и не каждому по карману. Если рамки Вашего бюджета не позволяют приобрести нечто из высокого ценового сегмента, то для начала сойдет и холодильник для пива. Он будет идеально охлаждать продукцию безо всяких проблем. Кроме того, полезно посчитать, сколько именно потребуется камер. Поскольку чрезмерное их количество приведет к тому, что техника будет работать впустую, а счета за потребленное электричество превысят объем месячной выручки. Кстати говоря, не упустите еще и такой момент. Любой технике нужен уход. А потому необходимо сразу озаботиться поисками мастера, который будет осуществлять все необходимые ремонтные и профилактические работы. Оборудование, которое работает без сбоев, способно очень существенно продлить срок жизни Вашей продукции.

Для того чтобы Ваш бизнес успешно развивался, его ассортимент должен быть представлен сотнями наименований. Так, например, помимо цветочной продукции (срезанной и горшечной) можно предложить потребителю:

  • игрушки;
  • сувениры;
  • рассаду;
  • специализированные химические вещества и добавки;
  • луковицы;
  • гелиевые шары;
  • открытки.

Вот простой пример. С одного гелиевого баллона можно заработать до 30 тысяч за месяц. Хотя его стоимость составляет около 4-х тысяч. Казалось бы, обычные гелиевые шары. А прибыль ощутимая. Данный пример наглядно демонстрирует, что от дополнительных товарных позиций лучше не отказываться.

Хуже всего дело обстоит с набором персонала. Сегодня очень трудно найти профессионального флориста. И дело даже не в величине оплаты труда. Такие специалисты — в принципе редкость. Как правило, реализацией цветов занимают самоучки. Поэтому подумайте, стоит ли переманивать сотрудников у конкурентов. Кроме флористов Вам потребуются услуги уборщика и бухгалтера. Обзавестись и тем, и другим лучше всего посредством аутсорсинга.

Вложения и продвижение

Теперь давайте посчитаем, сколько стоит открыть цветочный магазин. Стоимость аренды варьируется от региона размещения бизнеса. Давайте возьмем величину среднюю — 30 тысяч рублей. Из оборудования будем считать только необходимый минимум. То есть, стол для флориста, подставки для размещения продукции, упаковочные полки. На такую мебель придется потратить тысяч 20. С оборудованием значительно сложнее. Можно выбрать либо бывшее в употреблении и неспециализированное, либо дорогое профессиональное. В первом случае можно будет уложиться в 20-25 тысяч, во втором придется потратить не менее 150-ти. Для создания ассортимента как говорится «на первое время» придется разориться на 30-40 тысяч. Путем нехитрых математических действий высчитываем минимальные расходы на открытие точки: 30 000 + 20 000 + 20 000 + 30 000 = 100 000 рублей. Максимальные же, как Вы понимаете, неограниченны.

Стоит отметить, что новая торговая точка может окупиться и за неделю, а может и не окупиться и за год (особенно если неправильно выбрано место для нее). Посему открытие своей торговой точки следует приурочить к одному из самых доходных для этого бизнеса дней: 1 Сентября или 8 Марта.

Что касается продвижения и рекламы, то магазину нельзя без вывески. Чем больше она будет, красивее и ярче — тем лучше. Кстати говоря, не стоит изобретать велосипед: на ней обязательно должно быть крупно написано «Цветы». Чем крупнее, тем больше внимания она к себе привлечет. Кстати, рядом с вывеской следует предусмотреть место для съемного баннера. Здесь ежемесячно можно будет размещать информацию о текущих акциях. Для рекламирования себя можно использовать любые доступные способы и средства: объявления по радио, по телевидению, в прессе, в Интернете.

Юридическая консультация

Комментарии