Бизнес-план фотосалона

Бизнес-планы

Разрабатывается бизнес план фотосалона с учетом требований, которые действуют для любых других направлений бизнеса. Как показывает практика, наиболее соответствующая моменту организационно-правовая форма — индивидуальное предпринимательство. Кроме того, нужно отметить, что поиск основных заказчиков нужно осуществлять в первую очередь среди своих знакомых, а также людей, проживающих в непосредственной близости от Вас.

Многие начинающие бизнесмены, которые намерены приобрести готовый бизнес план фотосалона, сомневаются, а будут ли их услуги востребованы? Дело в том, что каждый из нас фотографируется примерно 1500 раз в течение всей своей жизни. Это раз. Подобные услуги могут понадобиться любому — это два. Даже этой пары обстоятельств достаточно, чтобы утверждать, что открытие упомянутого заведения принесет хорошую прибыль.

О рынке и конкурентах

Здесь нужно начать с посещения салонов, предоставляющих аналогичные услуги. Ознакомившись с расценками на основные виды работ, можно составить свои собственные. Кроме того, понадобится отслеживать новые тенденции в мире фото, чтобы соответствующим образом реагировать: расширять список предоставляемых услуг.

Размер инвестиций

На начальном этапе развития собственного дела особых финансовых вложений не потребуется. Да и вообще, рассматриваемое занятие можно отнести к разряду малого бизнеса. Основная доля Ваших затрат будет приходиться на помещение и оборудования. Причем в каждом случае возможны варианты. К примеру, покупка помещения обойдется в 2-2,5 миллиона. Если же говорить об аренде, то она будет стоить около 24 тысяч рублей в месяц. Здесь следует исходить из количества средств, которые у Вас имеются. И не следует думать, что собственное здание позволит быстрее начать получать прибыль, чем арендованное. Кстати, для того, чтобы выгодно отличаться на фоне конкурентов, можно потратиться на необычный дизайн студии. Это будет стоить около 60 тысяч рублей.

Следующий момент — приобретение необходимого оборудования. На него придется потратить не менее 90-95 тысяч рублей.

Наконец, расходы на рекламную компанию составят примерно 20 тысяч рублей.

Доходы и эффективность

Уровень доходности, которым будет обладать Ваше предприятие, напрямую зависит от набора услуг, которые Вы планируете оказывать заказчикам. Базовый их набор включает:

  • блиц-фото (моментное);
  • фото на различные документы;
  • услуги выездной студии (особенное внимание уделите школам и детским садикам);
  • ландшафтное и портретное фото;
  • распечатка любительских снимков;
  • корректировка материалов, принесенных посетителями.

Владельцы существующих студий утверждают, что зарабатываемые на первых порах 65-70 тысяч рублей в месяц — это прекрасное начало.

Говоря о доходах, нужно также упомянуть и расходы, которые несет владелец. Некоторые уже были рассмотрены выше, однако там речь шла больше о первоначальных тратах. После открытия своей студии состав расходов будет иметь примерно такой вид:

  • уплата общеобязательных сборов и платежей;
  • внесение арендной платы;
  • выплата заработной платы сотрудникам (+ отчисления из нее);
  • приобретение средств, крайне необходимых для нормальной работы.

К последним относятся картриджи для цветной печати, фотобумага и так далее.

Все приведенные цифры не могут считаться истиной в последней инстанции, поскольку они отражают усредненные показатели. Не нужно забывать и о том, что эффективность бизнеса зависит не только от количества обслуженных клиентов, но также и от Ваших личностных качеств.

Юридическая консультация

Комментарии