Готовый бизнес-план гостиницы

Бизнес-планы

В последние годы в Москве и Питере значительной популярностью у предпринимателей стал пользоваться гостиничный бизнес. Несмотря на довольно серьезные вложения в проект, у вас всегда остается хороший вариант для компенсации – ликвидная недвижимость, которую можно успешно продать. Бизнес-план гостиницы в разделе маркетинговых исследований опирается на тот факт, что номеров в уже готовых организациях всегда не хватает, а удачное расположение и реклама могут сыграть значительную роль в росте прибыли.

Особенности рынка

Вступая в рынок предоставления гостиничных услуг, следует помнить, что несмотря ни на что, конкурентов у вас предостаточно – в первую очередь, это давно работающие масштабные отели, расположенные в центре. Их преимущества заключаются в отсутствии необходимости рекламы своих услуг, высокий уровень сервиса и расположение в местах, известных посетителям города. Ваши преимущества могут скрываться в хорошей рекламе, выборе хорошего места для строительства гостиницы, возможность бронирования номеров он-лайн.

В целом, предложения ваших конкурентов мало чем отличаются между собой. В основной массе, гостиницы предлагают номера, кофе и рестораны для питания проживающих, стоянки для автомобилей. Разумеется, каждый из пунктов повышает шансы на успех.

Затраты на строительство и обустройство гостиницы

Строительство гостиницы и закупка мебели – вопросы далеко не дешевые. В среднем, строительство помещения, рассчитанного на 120 номеров с несколькими кофе и рестораном, обойдется в 13-20 миллионов рублей в зависимости от города и расположения. Сразу же обдумайте, что вы можете предложить клиентам, помимо ценового преимущества, что потребуется для популярности вашей гостиницы у приезжих. Эффективным оружием в конкурентной борьбе становится интернет – создание собственного сайта с он-лайн бронированием номеров, реклама на сайтах регионального рынка, публикации в периодике и так далее.

Задумываясь, что нужно, чтобы открыть гостиницу, не забудьте определить стоимость услуг и обосновать свой проект. Стоит отметить, что гостиничный бизнес в России имеет довольно большие перспективы, как в крупных, так и в небольших городах. Особое значение имеет наличие поблизости ВУЗов с кафедрами повышения квалификации, учебных заведений, преподающих краткосрочные курсы. В регионах «золотого кольца» и прочих, где планируется открытие круглогодичного туризма, открытие гостиницы остается полностью оправданным и обоснованным решением. Актуальность имеется и в тех регионах, которые каждое лето страдают от нашествия туристов.

Подбор персонала

Большую роль в успехе любого заведения, предоставляющего услуги населению кроется в правильном выборе персонала. Как бы то не было, но если отзыв о вас будет оставляться плохой, то и посетителей будет немного. Казалось бы, разовые посещения, но репутация важна и здесь. Разумеется, вам не нужны специалисты с высшим образованием на ресепшене и для уборки комнат, но вежливыми и приветливыми они быть обязаны.

При приеме на работу оцените и такое качество, как исполнительность. Вряд ли человеку, заплатившему хорошую сумму за номер, захочется ждать пару часов, пока постельное белье и полотенца будут заменены после предыдущего клиента.

Дизайн интерьера

Как ни странно, большинство людей, желающих видеть красивым свой дом, уделяют внимание и интерьерам гостиниц. Поэтому этот показатель вы также можете сделать своей сильной стороной. Домашний текстиль и мебель, подобранные со вкусом, могут быть выложены в общем фото в рекламе или на сайте гостиницы.

Ваша прибыль и окупаемость проекта

Гостиница – один из тех видов бизнеса, которые закрываются редко. Причиной тому – высокая стоимость номеров – 3200-7000 в сутки, что при хорошем наплыве посетителей позволяет окупить столь масштабное строительство за 1-2 года. Прибавьте к этому автостоянку – 120-300 рублей в сутки, услуги вашего ресторана и кофе, подачу завтраков в номер и ваш проект будет вполне способен окупиться и за меньший промежуток времени.

Подсчитывая возможную прибыль, не забывайте отнимать налоги, отчисления в Пенсионный Фонд и зарплату сотрудников. Кроме того, стоит учесть и такие платежи, как энергоснабжение, телефон, газ, отопление и прочие.

Гостиница – довольно перспективное решение для бизнеса практически в любом регионе. Окупается проект довольно быстро, а впоследствии приносит своим владельцам весьма неплохую прибыль. Тем не менее, большинство людей отпугивает потребность в большом стартовом капитале и сложность специфики. Порой средства приходится искать у инвесторов, так как даже банковский кредит получить на такие суммы сложно.

Юридическая консультация

Комментарии