Готовый бизнес-план хлебопекарни

Бизнес-планы

Написать бизнес-план хлебопекарни гораздо проще, чем достичь успеха в деле производства хлебобулочных изделий. Дело в том, что начинающего предпринимателя ожидает много сложностей на начальном этапе. Здесь и конкуренция с крупными заводами-производителями, и высокая стоимость специализированного оборудования, и трудности с организацией каналов сбыта, и ограниченность в деле выбора места для размещения своих производственных мощностей.

Для того чтобы с самого начала закрепиться на рынке, специалисты рекомендуют владельцу бизнеса предложить потребителю нечто совершенно необычное: какую-нибудь «фишку», которая будет отличать его от десятков (и даже сотен) других производителей. В частности, в последнее время наблюдается всплеск интереса к нестандартным видам продукции, как то:

  • чиабатта;
  • диетические и лечебно-профилактические сорта;
  • багеты;
  • булочки для приготовления гамбургеров;
  • национальные разновидности изделий (маклакаш, мадаури, кухтиани).

Таким образом, специализация на элитных разновидностях — неплохой выбор. Тем более, что производство социальных сортов вряд ли будет рентабельным: с крупными комбинатами тягаться очень нелегко. Кроме того, можно рассмотреть возможность изготовления сладостей. Как показывает практика, изготовление нескольких сортов пирожных позволяет выйти на точку безубыточности быстрее.

Для начала готовый бизнес-план хлебопекарни должен предусматривать от 5-ти до 8-ми оригинальных рецептур. Их, кстати, придется придумать самому (с участием специалиста, понятное дело). На большее замахиваться пока не стоит, ведь каждый новый рецепт — это новый отдельный сертификат, время, деньги…

Помещение, оборудование, персонал

Присматривая подходящее производственное помещение, обращайте внимание на площадь. Все, что меньше 250-ти «квадратов» Вас интересовать не должно. Согласно существующим нормам, потребуется организация двух складов. Первый станет «пристанищем» для сырья (мука, масло, дрожжи), второй — для товара, готового к реализации. Также нужен кабинет для технолога, бухгалтера и прочих специалистов. В принципе, всех можно разместить в одном офисе. Здесь же будут оформляться документы на приемку и отгрузку продукции. На предприятии обязательно должна быть комната отдыха персонала. С умывальником и туалетом. Наконец, потребуется организовать систему вентиляции и канализации.

Что касается оборудования, то первым делом нужно приобрести машину для приготовления теста. Кстати говоря, тестомес стоит недешево. Поэтому если не можете себе позволить дорогой агрегат, то стоит сосредоточить усилия на производстве изделий, для которых качество замеса — не главное. Понадобится также расстоечная камера, которую при нужде можно заменить большим чаном, который устанавливается в теплом месте.

Выпекание хлебов будет происходить, понятно, в печи. Лучший вариант — ротационная печь. Она характеризуется оптимальным сочетанием затрат и производительности. Для обогрева камеры (пекарной) используются ТЭН-ы. Также потребуются всевозможные стеллажи, весы и мойки.

Для обслуживания всего этого оборудования понадобится не менее 3-х человек (лучше, если будет 5). Это повар, который занят приготовлением теста, пекарь, реализатор (продавец), технический рабочий и грузчик. Также должны присутствовать бухгалтер и директор. Примерный фонд оплаты труда будет составлять от 5-ти до 7-ми тысяч долларов в месяц.

Кстати, молодому предпринимателю можно рассмотреть и вариант с приобретением франшизы. Консультации, необходимое оборудование, подбор и последующее обучение персонала, доставка полуфабрикатов и готовой продукции, работа под знаком раскрученной марки — все это обойдется не менее чем в 100 тысяч. Обратите внимание: в этой сфере франчайзи не платит франчайзеру ежемесячной платы (роялти). Именно поэтому выйти в ноль можно примерно за год.

Продвижение своей торговой марки

Место для магазина лучше всего выбирать ближе к спальным районам, а то и вовсе внутри них. Покупатели любят свежий хлебушек. Поэтому чем короче путь продукции от печи до прилавка, тем лучше. Также можно организовать поставки своих изделий в небольшие супермаркеты города или ларьки. С крупными сетями работать гораздо сложнее. Хотя бы потому, что у многих имеются собственные пекарни. Но, как Вы понимаете, попытка не пытка, а спрос не беда.

Если Вы хотите, чтобы продукция покупалась, то без рекламы обойтись не получится. Самый легкий путь — организация дегустации в крупных магазинах. Также на бортах машин, развозящих продукцию, можно разместить рекламные материалы.

Финансовые вложения

А теперь давайте немного посчитаем. Первоначальные вложения имеют следующую структуру:

  • пользование производственным помещением на правах аренды — от 300 рублей за один квадратный метр площади (за месяц);
  • ремонт — зависит от состояния выбранного помещения;
  • печь ротационная — 300-400 тысяч рублей;
  • тестомесильная машина — 27-28 тысяч рублей;
  • столы, шкафы, мойки — 15 тысяч рублей;
  • витрины (1 шт.) — 15 тысяч рублей.

К текущим расходам относятся затраты на:

  • оплату труда персонала (в месяц) — 30 тысяч рублей;
  • электроэнергию (в месяц) — порядка 17 тысяч рублей;
  • сырье — 30 тысяч рублей.

Средняя окупаемость описанного бизнеса варьируется от года до полутора лет (в зависимости от региона).

Юридическая консультация

Комментарии