Бизнес-план кафе мороженое

Бизнес-планы

Существует три варианта создания подобного заведения: приобретение готового бизнеса, покупка франшизы, открытие дела «с нуля». В последнем случае важнейшее значение будет иметь бизнес план: кафе мороженое не требует особых вложений и достаточно быстро окупается, но без учета реальной рыночной ситуации будет не просто. Даже если этот сегмент рынка в конкретном регионе практически не занят. Первый и третий упомянутые варианты будут более интересны тем, кто уже имеет немалый опыт в этой сфере. А вот франчайзинг — хорошее решение для предпринимателей, которые особого опыта в области общепита не имеют.

Особенности построения прибыльного дела

Независимо от выбранного способа — приобретение франшизы или создание собственного дела — понадобится решение одного очень принципиального вопроса: новое заведение будет закупать готовое мороженое у поставщиков или же планируется занимать его производством самостоятельно. Чтобы ответить на него, достаточно сравнить оптовые цены и себестоимость собственной продукции. При этом нужно не забыть о транспортных расходах.

Вообще, заниматься производством имеет смысл в том случае, когда в регионе, где запланировано открытие точки, цены на главные компоненты невысоки. К таким компонентам, кстати говоря, относят:

  • молоко;
  • фрукты;
  • сливки.

Только при таком условии себестоимость своей продукции будет ниже, чем оптовые цены на готовые изделия. Кроме того, собственное производство следует рассматривать, если в Ваших планах открытие нескольких точек продаж.

Следующий этап — выбор формата для своего заведения. Тут всего два варианта: стационарный или же расположенный в фуд-кортах крупных торгово-развлекательных центров (ТРЦ). Второй обладает целым рядом преимуществ: невысокая плата за арендуемые площади, постоянный поток клиентов (сезонностью не характеризуется), отсутствие расходов на проведение рекламной кампании. В последнем случае подразумевается следующее: если ТРЦ популярен среди населения, то люди идут сюда сами без Вашего участия. То есть, без рекламы.

Что же касается стационарных заведений, то обеспечение нормального клиентопотока (от двухсот человек в день) зависит от многолюдности выбранного месторасположения. Поэтому наиболее правильно размещать свое заведение в непосредственной близости от учебных заведений, остановок общественного транспорта или пешеходных зон.

Чтобы бизнес был успешным

Следует отметить, что правильно расположенное кафе — это лишь только один аспект, позволяющий выстроить успешный бизнес. Важная роль отводится также качеству предоставления услуг и ассортименту. Раз уж мы говорим о сфере общепита, то главное требование к сервису — оперативность выполнения заказов. Это значит, что все процессы нужно сначала подробно расписать, а потом оттренировать с персоналом. К примеру, на начальном этапе работы заведения многим сотрудникам помогает буквально расписанная по пунктам инструкция поведения с посетителями. В ней отражены главные моменты: как встретить гостя, что ему нужно сказать, каким образом выведать его предпочтения и вкусы, как предложить дополнительные продукты и так далее.

Что до ассортимента, то минимальное количество сортов лакомства должно составлять не менее 15-ти. Если больше, то это даже и к лучшему. Со временем ассортиментную линейку следует обязательно обновлять. Чтобы держать руку на пульсе потребительских настроений можно время от времени устраивать опросы среди своих клиентов, а также инкогнито посещать заведения конкурентов. Обязательно нужно включить в меню напитки (кофе, чай, фруктовые коктейли), салаты и выпечку. Это позволит увеличить объем выручки на 30-40%.

Юридическая консультация

Комментарии