Как открыть компьютерный сервис

Бизнес-планы

Все больше пытливых умов профильных специалистов начинает задумываться над вопросом, как открыть компьютерный сервис. Вспомните, еще каких-то пять-шесть лет назад для переустановки операционной системы или очистки компьютера от вредоносных программ приходилось искать знакомого специалиста в области компьютерных технологий. Если такового не оказывалось среди друзей, то нужно было обращаться за помощью к друзьям друзей или знакомым друзей, чтобы отыскать такого мастера. Сегодня же данная процедура значительно усложнилась по причине сильно увеличившегося количества компьютеров. И вот тут-то зародились первые мысли о том, что данную услугу можно предложить на платной основе.

Идеальный вариант рассматриваемого бизнеса — починка и настройка персональных компьютеров в рамках так называемой «компьютерной скорой помощи». Перспективы данного направления весьма радужны, поскольку немногие могут позволить себе связываться с крупными сервисными центрами. Почему? Во-первых, из-за длительности срока, который занимает диагностика и исправление повреждений. Во-вторых, доставка неисправной техники в центр и обратно осуществляется самим владельцем. На это далеко не всегда есть время. Впрочем, не стоит забывать также и том, что в данной рыночной нише имеет место довольно жесткая конкуренция. Ежегодно количество поставщиков подобных услуг увеличивается. Но самое печальное заключается в том, что оценку объемов рынка дать очень сложно. По самым приблизительным подсчетам его рост составляет около 10% в год.

Простой старт

Огромного стартового капитала для входа на рынок не требуется. Если для Москвы «потолок» вложений составляет порядка 15-ти тысяч долларов, то в регионах можно уложиться и в гораздо меньшую сумму. Хотя бы из соображений более дешевой аренды офиса. Кстати говоря, офис как таковой потребуется для размещения здесь диспетчера, который будет принимать заказы, а также консультанта или двух. Как показывает практика, для решения многих вопросов достаточно квалифицированной консультации.

Однако простой старт — это всего часть успеха. В связи с высоким уровнем конкуренции, фирма должна постоянно держать руку на пульсе, а именно: совершенствовать скорость предоставления услуг, постоянно расширять их ассортимент, привлекать все больше новых клиентов. Собственно, последнее напрямую зависит от первого и второго.

Ценовая политика

Кроме уже перечисленных качества и скорости обслуживания важное значение имеет ценовая политика. Она должна быть в меру гибкой, чтобы удержать старых и привлекать новых клиентов. Кроме того, есть смысл разработать систему скидок для постоянных клиентов. Приведем простой пример. Допустим, постоянное «скорое» обслуживание одного персонального компьютера обходится клиенту 20 долларов в месяц. А если речь идет об организации-заказчике, которая владеют 10-тью персоналками, то расценка может быть снижена до 10 долларов за каждую. Что получает клиент за эти 20 долларов? Выезд к нему на дом или в офис, проведение диагностики, настройка какого-либо ПО. Естественно, что в зависимости от сложности работы увеличивается и стоимость услуги. Так, например, «погонять» вирусы — это примерно 15-30 долларов, восстановить данные с вышедшего из строя жесткого диска — долларов 45-50. Можно устанавливать и фиксированную стоимость часа работы. В среднем, она составляет от 5 до 10 долларов. Причем в последнее время исполнители все больше отталкиваются от верхнего предела цены.

Особенности привлечения клиентов

Разумеется, грамотно заявить о себе Вам поможет профессионально выполненный сайт организации. Именно здесь потенциальные заказчики должны иметь возможность ознакомиться с условиями обслуживания, в том числе, и с прайсом на перечень предоставляемых услуг. Очень полезно снабдить его формой обратной связи в режиме онлайн. Обязательно следует размещать на сайте различные тематические статьи, которые являются хорошим свидетельством того, что Вы действительно разбираетесь в той области, в которой намерены добиться коммерческого успеха. Не стоит экономить на раскрутке своего сайта, поскольку основная часть клиентов придет к Вам именно из всемирной Сети.

Что касается других рекламных мероприятий, то к их проведению требуется подходить продуманно и взвешенно, ведь расходы на них наносят ощутимый урон Вашему бюджету. Хороший эффект дают листовки и постеры, объявления в региональных СМИ, в том числе, и в бесплатных. Можно также осуществлять продвижение своей фирмы на тематических городских форумах. Обязательно позаботьтесь о визитках, которые необходимо вручать каждому воспользовавшемуся Вашими услугами.

Таким образом, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что успешность бизнеса будет зависеть от ряда следующих факторов:

  • качество предоставления услуги;
  • оперативность выполнения необходимых работ;
  • высокая квалификация исполнителей;
  • гибкая ценовая политика.

Кроме того, описываемая организация должна очень четко и быстро реагировать на изменения в данном рыночном сегменте. При этом требуется и координация расценок, и расширение перечня предоставляемых услуг, и оптимизация издержек. Особого внимания также заслуживает поддержание отлаженной системы взаимодействия диспетчера, принимающего заявки, и мастеров, которые работают на выезде.

Юридическая консультация

Комментарии