Как открыть оценочную компанию

Бизнес-планы

Само по себе понятие оценки очень обширно. Самое первое, что приходит на ум, когда слышишь этот термин — оценка объекта недвижимости. Однако существуют и другие разновидности этой услуги: оцениваться могут антикварные изделия, работающий бизнес и так далее. То есть, спрос на нее есть, и объем его достаточно впечатляющ. Именно поэтому многих специалистов в данной области интересует вопрос, как открыть оценочную компанию. Как показывает практика, фирма данного профиля достаточно быстро выходит на точку безубыточности. Но только при условии, что ее штат представлен высококвалифицированными профессионалами, а владелец бизнеса прикладывает максимум усилий для обеспечения грамотного продвижения.

Перечень услуг и персонал

Огромную роль играет регион, в котором планируется осуществлять описываемую деятельность. Понятно, что без маркетингового исследования настроения потенциальных клиентов никак не обойтись. Ведь только на основе полученных в ходе его выполнения результатов можно принять правильное решение относительно профиля организации. Другими словами, продавать следует те услуги, которые реально востребованы на рынке. Соответственно, создаваемая организация может осуществлять предоставление услуг широкого профиля, либо же сосредоточить свои усилия на узкоспециализированных областях. Повторимся, все зависит от того, какие настроения превалируют в конкретном городе или регионе.

Во многом успех нового начинания зависит от кадрового состава организации. Понятное дело, что собрать штат специалистов не так просто. Дело в том, что действительно профессиональных оценщиков выпускает не так много высших учебных заведений. Не будем также забывать о том, что фирма, предоставляющая широкий спектр услуг, нуждается в коллективе, который должен быть представлен специалистами по оцениванию различных видов движимого и недвижимого имущества. Найти хороших специалистов очень трудно. Как правило, они уже трудятся в аналогичных организациях. Поэтому вполне возможно, что их придется переманивать с насиженных мест. Каким образом — это уже вопрос личного обаяния и, конечно же, приличных денег.

Что касается офиса, то лучше всего, если он будет располагаться в центре города. Либо совсем недалеко от него. Выбирать нужно такое помещение, которое не только позволит персоналу чувствовать себя комфортно, но и даст возможность осуществлять прием посетителей. Посему площадь потребуется довольно внушительная. Естественно, понадобится оснащение офиса всей необходимой оргтехникой и мебелью. Один из способов сэкономить — аренда офиса сразу со всем необходимым. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на внутреннее убранство помещений. Если перед Вами тут располагалось региональное представительство фабрики игрушек, то обстановку придется однозначно сменить.

Организационно-правовые аспекты

Какая организационно-правовая форма предприятия будет наиболее выгодной в рассматриваемой ситуации? Скорее всего, общество с ограниченной ответственностью. Причем можно либо самому выполнить все необходимые действия, либо перепоручить их одной из юридических фирм, коих сегодня немало. Если Вы выбираете первый вариант, то тогда Вам необходимо:

  • собрать все необходимые учредительные документы;
  • заполнить специальную регистрационную форму (правильно!);
  • уплатить госпошлину в размере 4-х тысяч рублей;
  • предоставить определенную документацию в местный налоговый орган.

Но если Вы цените свое время, то воспользуйтесь услугами специализированной юрфирмы. Ее услуги обойдутся примерно в 10 тысяч рублей.

Продвижение и привлечение

То, насколько быстро окупится Ваш бизнес, зависит от качества мероприятий по его продвижению. Руководители уже созданных и успешно функционирующих организаций рекомендуют начинать поиск клиентов еще до того, как выбран офис и официально зарегистрирована фирма.

Как правило, человек, который когда-либо был связан со сферой оценки имущества, имеет достаточно обширные связи либо со своими старыми клиентами, либо с представителями профессиональных сообществ (о них ниже). А если Вам еще и удалось переманить квалифицированные кадры из компании-конкурента, то вообще замечательно. Практика показывает, что отработка теплых контактов практически на порядок эффективнее, чем «холодные» звонки. Поэтому при удачном стечении обстоятельств Вашу клиентскую базу будут составлять несколько организаций или физических лиц.

Однако останавливаться на достигнутом не стоит. Увеличение клиентской базы — одна из главных составляющих успеха. Неплохих результатов в этом направлении можно достигнуть, если у Вас или у Ваших подопечных имеются связи с профессиональными сообществами риэлтеров или коллекционеров. И первым, и вторым постоянно приходится пользоваться услугами оценщика. Поэтому постарайтесь сделать им предложение, от которого будет трудно отказаться.

Учитывая современную степень компьютеризации общества, необходимо обзавестись и собственным Интернет-сайтом. Есть мнение, что определенная часть граждан и юридических лиц осуществляют поиск необходимых услуг только во всемирной Сети. И поэтому добротно сделанный и профессионально наполненный сайт позволит привлечь определенное количество клиентов, что называется, онлайн.

Юридическая консультация

Комментарии