Как открыть пивной магазин: рентабельность, выбор помещения

Бизнес-планы

Прогуливаясь жарким летним деньком по душному и пыльному городу, вы наверняка свернете в магазинчик, торгующий разливным пивом. И наслаждаясь пенным напитком в компании еще пары десятков ценителей, невольно задумаетесь о том, какую же прибыль несет сие заведение своему владельцу. Действительно, пивные магазинчики, открытые в летний сезон могут окупиться в течение двух-четырех недель, в зимнее время на это требуется гораздо больший период. Раздумывая над тем, как открыть пивной магазин, следует учесть и другие особенности бизнеса, составить хотя бы краткий бизнес план.

Юридическая сторона

Без открытия ИП и прохождения целого ряда «бумажных» процедур, свободно торговать пивом вам никто не позволит. Если уж вы задумались над проблемой всерьез, то учтите, что государственной регистрацией и договором аренды дело не закончится. Потребуется также составление договора с компанией на обслуживание магазина, разрешение на торговлю от местной администрации, получение одобрения от санэпидемстанции и службы пожарной безопасности.

Сколько стоит открыть пивной магазин

Вопрос цены бизнес-старта всегда стоит остро, ведь не от хорошей жизни человек устремляется к предпринимательской деятельности. Несложно подсчитать, что вложения в старт-ап пивного магазина будут довольно серьезными, как правило, минимальное вхождение варьируется в пределах 400-700 тысяч в зависимости от региона. Эта цифра берется из стоимости аренды, закупки оборудования, товара и, конечно же, чтобы угодить СЭС требуется ремонт помещения.

Снизить расходы на открытие можно с тем условием, что вы заключите контракт с дистрибьютором только одной фирмы, при этом все оборудование, а может быть и его эксплуатационное обслуживание, будут предоставлены бесплатно.

Ваша прибыль

Расчет торговой наценки у начинающих предпринимателей вызывает не меньше вопросов, чем налогообложение. В сфере живого пива ценообразование шагает вполне прилично, чтобы обеспечить хорошую окупаемость владельцу бизнеса. Конечно, добавка к оптовой стоимости во многом зависит от производителя и стоимости его продукции. Если на отечественный живой напиток можно накрутить до 100% и его цена останется приемлемой для покупателя, то на баварское «золото» больше 30% не прибавишь – прейскурант и без того может отпугнуть посетителей.

Некоторые нюансы бизнеса

Каждая сфера имеет свои тонкости, при несоблюдении которых провал обеспечен. Касательно пивного магазина таких нюансов хоть отбавляй – это и вопросы аренды, и реклама и даже банальное отношение к посетителям.

Аренда помещения

Замечено, что пивные магазины, расположенные в центре города, вдалеке от жилых домов, закрываются намного чаще и быстрее. Дело в том, что основная масса людей приобретает живое пиво неподалеку от дома, в центре же предпочтение отдается ресторанчикам и барам, на худой конец – бутылочному пиву.

Кроме того, опасно открывать пивной магазин во дворах и подвалах жилых домов. Несмотря на непосредственную близость к клиентской аудитории, вы наживаете головную боль – недовольство соседей. Не зря ведь говорят, что пиво не покупают, а берут в аренду: открывшись во дворе частного дома, готовьтесь к тому, что рядышком организуется и уличный пивбар, а заодно и туалет. Недовольство добропорядочных граждан в большинстве случаев выливается на продавца, а не на местных обладателей слабого мочевого пузыря.

Быстрая порча живого продукта

Живое пиво, в отличие от бутылочного имеет чрезвычайно краткий срок реализации – всего 5 дней. Как признаются владельцы «пивных бутиков», приходится слезы глотать, выливая пиво на землю. Поделать с этим практически ничего нельзя, ведь любители пива довольно тесно общаются между собой, в виду чего сарафанное радио в сфере продаж пенного играет довольно быстрым темпом: продав одному посетителю прокисшее пиво, вы потеряете десяток других.

Сезонность бизнеса

Составляя бизнес-план пивного магазина, опытные предприниматели всегда учитывают сезонность потребления живого пива. Если летом продажи приносят колоссальную прибыль, то зимой жизнь магазинчика буквально засыпает вместе со всей природой. Учитывая эту особенность, следует побеспокоиться об оставлении части летней выручки про запас, так как ваших доходов в холодное время года может не хватить даже на оплату аренды помещения.

Необходимость рекламы

На первых порах магазину, расположенному в спальном районе выйти на высокий доход довольно сложно. Учитывая специфику, можно отметить, что далеко не везде в городе можно приобрести живое пиво. Реклама в местной прессе и на телевидении поможет вам привлечь клиентов не только из своего района, но и близлежащих, откуда любители пенного напитка будут добираться различными путями.

Подводя итоги, стоит подчеркнуть сезонность бизнеса, а также необходимость одобрения различных инстанций. Этот вид деятельности подойдет вам в том случае, если вы являетесь большим знатоком и ценителем пива или при наличии значительного опыта предпринимательства.

Юридическая консультация

Комментарии

  1. Романофф 15 июля 2016, 07:24 # 0
    Там много документации надо будет оформлять, об этом сразу стоит позаботиться.
    1. ksyu 16 июля 2016, 07:02 # 0
      Мы довольно быстро решили эту проблему благодаря аутсорсу.
      1. Романофф 16 июля 2016, 07:54 # 0
        Разумное решение, мы сами сейчас рассматриваем как вариант услуги bporus.ru/services/