Как открыть продуктовый магазин - готовый бизнес-план

Бизнес-планы

Почему некоторые предприимчивые граждане стремятся узнать, как открыть продуктовый магазин? Потому что питание — это то, без чего нельзя прожить в принципе. И статистика этот факт подтверждает на все сто: среднестатистический россиянин посещает подобное заведение как минимум 1 раз в день. Что это означает? А означает сей факт то, что у подобного бизнеса прекрасные перспективы роста. Если, конечно, все делать правильно.

Очень много вопросов касается багажа знаний, который нужно иметь в этой области. Успешные бизнесмены считают, что знать нужно столько, сколько требуется для получения нормальной прибыли. Все равно, уточняют они, всего знать нельзя. Более того, масса людей, которые уже имеют собственное дело в плане торговли продуктами питания, в самом начале пути не имели ни малейшего представления, в какую сторону рулить. Да, они ошибались (без этого не обойтись), но, в конце концов, получить нужную информацию по мере ее надобности не так уж и сложно. Как говорится, проблемы нужно решать по мере их возникновения.

Тем, кто решил открыть свое дело в данной области, потребуется следующее:

  • грамотный бизнес план продуктового магазина;
  • знание основных (или ближайших) конкурентов;
  • реальное видение образа своих будущих клиентов;
  • нестандартное мышление (со всеми идейными, так сказать, шаблонами можете сразу распрощаться);
  • готовность к трудностям (например, в процессе оформления всех необходимых бумаг);
  • терпение (успех придет не сразу);
  • знание законодательной базы в области предпринимательства.

Цена открытия

Знание того, сколько стоит открыть продуктовый магазин — один из основных моментов рассматриваемого бизнеса. На начальном этапе понадобится не так уж много денег. Хотя зарплаты, которая не превышает 10-12 тысяч рублей, будет, понятное дело, недостаточно. Таким людям можно порекомендовать открыть небольшую закусочную, например. Сколотить на ней капиталец, и только после этого всерьез заняться рассмотрением вопроса по открытию магазина.

Рассмотрим примерные затраты на конкретных цифрах. Предположим, что нужно арендовать помещение площадью 30 квадратных метров за 20 тысяч рублей в месяц. Продавцов нанимать будем двоих, положив каждому из них зарплату в размере 12 тысяч рублей в месяц. На необходимое торговое оборудование придется потратить порядка 35 тысяч. Кроме того, понадобится закупить необходимый товар. Какой именно — зависит от Ваших предпочтений в смысле торговли. Возьмем среднюю цифру: 80 тысяч. Итого имеем: 159 тысяч расходов в первый месяц.

Имейте также в виду, что могут возникнуть непредвиденные расходы — закупка новой продукции, ремонт торгового оборудования, уплата штрафов за нарушение правил торговли.

Требования к торговой точке

Как Вы понимаете, взять и торговать продуктами питания просто так никто не позволит. Все необходимые разрешения нужно получить в территориальном управлении, в санитарно-эпидемиологической службе, а также у пожарных. Самое сложное — это, конечно же, решение вопросов с СЭС. Особенно если речь о пищевых продуктах.

Основные требования для торговой продуктовой точки:

  • правила продажи товаров непродовольственного и продовольственного характера — регламентируют торговлю хлебом, яйцами, рыбой, маргарином, молочной и мясной продукцией;
  • правила продажи особых разновидностей товаров — распространяются на продукцию, для реализации которой требуется специальное разрешение;
  • информация о товарах — дата выпуска, условия хранения, наличие добавок, сведения о ценности (пищевой).

Перечисленные правила — основные. В их состав входит еще масса различных «подправил». Их освоением можно заняться впоследствии. Это обязательно.

Как найти своих клиентов?

А вот искать будете не Вы, а Вас. Но только при условии правильно выбранного места для размещения торговой точки: не ближе трехсот метров от ближайших супермаркетов. Возможно, даже и рекламы не понадобится. Но лучше все-таки проработать этот вопрос. Можно, например, посетить ближайшее почтовое отделение. Там за небольшую плату Вам помогут сделать пригласительную карточку, которую почтальоны при случае поразбросают по почтовым ящикам жителей из соседних домов.

Тут еще есть один важный момент. Один из главных «врагов» небольших торговых заведений — испорченная репутация. Реализация некачественных товаров или грубое поведение продавцов быстро станут достоянием общественности. В результате посещение снизится, как и объемы реализации. Поэтому и качеству товаров, и подбору персонала уделите максимально возможное внимание.

Что еще необходимо?

Создание собственного бизнеса не обойдется без регистрации индивидуального предпринимательства. Кроме того, торговля продуктами питания потребует приобретения и регистрации контрольно-кассового аппарата. Это процедура обязательна. Если не выполнить ее, то соответствующая служба наложит огромный штраф. Вполне возможно, что его размер напрочь отобьет у Вас желание заниматься всяким бизнесом.

Подводя итоги, можно сказать, что торговля продуктами (особенно первой необходимости — хлеб, молоко, колбаса, консервы, печенье) представляет собой стабильный бизнес, уровень доходности которого можно оценить как средний. Для того чтобы добиться успеха в нем, нужно обеспечить потребителям качественную продукцию и отличный уровень обслуживания.

Юридическая консультация

Комментарии