Бизнес-план производства межкомнатных дверей

Бизнес-планы

Есть мнение, что бизнес по производству дверей — весьма и весьма перспективное направление. Организовав производство добротных конструкций, можно надеяться на получение стабильно высокой прибыли. Но для грамотной организации потребуется знание некоторых очень важных моментов.

Разновидности изделий

Перед тем как составлять бизнес-план производства межкомнатных дверей, отражающий основные этапы построения своего дела, включая затраты на оборудование и аренду производственного помещения, важно определиться с ассортиментом, которое будет выпускать Ваша фирма. Все дверные конструкции из дерева бывают следующих разновидностей:

  • из массива — для выпуска таких изделий понадобятся бруски из высококачественных пород. После их сращивания происходит шлифовка, калибровка и лакировка. Может, кстати, использоваться и мозаичное сращивание. Для конструкций премиум-класса возможно создание целых картин;
  • шпонированные — здесь суть производства заключается в облицовке обычного массива (досок) шпоном из дорогостоящих пород. Возможно, кстати, и изготовление каркасов с последующим их заполнением. По внешнему виду полученные изделия практически не отличаются от изготовленных из натурального массива. Более того, они менее капризны в использовании. Будучи владельцем цеха по производству, позаботьтесь о том, чтобы на складе всегда имелся шпон, при помощи которого можно было бы бесплатно устранить недостатки уже проданных конструкций (пока они на гарантии, естественно);
  • ламинированные — изделия класса «эконом», создаваемые путем нанесения пленки определенного цвета на деревянный каркас.

Помимо дверей ассортимент Вашего предприятия должен включать короба, наличники и так далее.

О сбыте

Если Вы не планируете выполнять монтаж произведенных изделий, то готовую продукцию можно реализовывать по следующим каналам:

  • оптовая продажа изделий организациям, профессионально занимающимся ремонтом квартир, офисов и так далее;
  • заключение договоров на поставки в специализированные магазины и гипермаркеты;
  • реализация изделий через розничные точки, которые торгуют дверными и оконными конструкциями, стройматериалами.

Необходимое сырье

Для бизнеса по производству дверей понадобится сырье двух видов.

Первый — лесоматериалы. Цена кубометра пиловочника (например, из дуба) составляет около 5-7 тысяч рублей.

Второй — клеящий состав. Он нужен для того, чтобы сращивать бруски. Отличный вариант — Клейберит. Для обработки одного квадратного метра поверхности требуется 160 грамм клея. Если приобретать тонну, то за нее придется заплатить около 110 000 рублей.

Оборудование для производства

Один из главных моментов на этапе планирования собственного цеха по производству дверных конструкций является подбор необходимого оборудования. Как минимум, Вам потребуются такие его виды:

  • пилорама ленточная — около 130 000 рублей. Безусловно, можно сразу приобретать готовые брусья и доски. Но тогда двери будут выходить просто-таки «золотыми»;
  • камера для сушки — нужна для того, чтобы древесина скорее высыхала. Вообще, процессу сушки требуется уделить особое внимание. Недосушенные элементы конструкций могут впоследствии деформироваться. И это — верный способ испортить свою репутацию производителя;
  • станок шипорезный — порядка 200 000 рублей. Необходим для точной нарезки шипов и точной торцовки;
  • пресс для сращивания (торцевого) — от 220 000 рублей и выше. Данная разновидность станков сращивает элементы, изготовленные шипорезным агрегатом;
  • пресс (пневматический) для сращивания щита из дерева — от 200 000 рублей. Используется для формирования всего щита. При этом участвуют детали, полученные в результате работы вышеупомянутых аппаратов;
  • станки форматно-раскроечные — от 220 000 рублей. Нужны для поперечной и продольной распиловки материалов, а также распиловки под углом;
  • станок фрезерно-копировальный — 150 000 рублей и выше. Позволяет создавать точные копии деталей из дерева. Благодаря ему значительно экономится время, когда нужно произвести массу деталей или элементов одного типа.

Таким образом, общие затраты на приобретение оборудования составят порядка полутора миллионов рублей. В эту сумму не входит стоимость сушилки. Купить готовую не получится, потому что они производятся исключительно под заказ. Привести более или менее среднюю цену нельзя: слишком уж разнятся ценовые предложения.

Юридическая консультация

Комментарии