Как открыть прокат автомобилей - бизнес-план

Бизнес-планы

Хотите знать, как открыть прокат автомобилей? Ответ на этот вопрос подразумевает готовность приобрести 30 автотранспортных средств. Как показывает практика, именно этого количества вполне хватит, чтобы получать ежемесячно от 10-ти до 14-ти тысяч долларов прибыли. Понятно, что 30 машин — достаточно пугающая цифра. Но следует иметь в виду, что минимальный допустимый порог — 10 авто. Причем хотя бы 5 из них должны быть представлены иномарками класса «эконом». Оставшиеся пять пусть будут представителями отечественного автопрома.

Свой бизнес-план фирмы по прокату автомобилей следует разрабатывать исходя из следующих расценок на услуги: аренда авто российского производства, скажем, «Жигулей» — от 950 рублей в сутки, иномарок среднего класса и «эконом» — от 2650 и 1560 рублей соответственно.

В идеале одно транспортное средство должно быть загружено на 75%. Основываясь на данном показателе, можно посчитать, что ежемесячный оборот парка из 10-ти машин будет равен 420 000 рублей. Причем отсюда следует вычесть порядка 310-312 тысяч рублей, которые пойдут на уплату налогов, выплату заработной платы персоналу, обслуживание техники и на непредвиденные расходы. Кроме того, есть еще такие понятия, как амортизация и накладные расходы. Они «потянут» около 1,5% в месяц.

Таким образом, чистая прибыль составит чуть более 3000 долларов в месяц. Как раз по этой причине следует более внимательно изучить возможность открытия более широкого парка. Ваши доходы заметно увеличатся, а вот расходов изменения сильно не коснутся.

Очень много вопросов вызывает соотношение отечественных автотранспортных средств и иномарок. Чтобы наглядно продемонстрировать отличия, следует обратиться к цифрам. Например, парк импортных авто можно сформировать где-то за 130-140 тысяч долларов. Если отдаете предпочтение российским маркам, то хватит и 50-ти тысяч. Бывшие же в употреблении «жигуленки» — это максимум 20 тысяч долларов. Правда, на ремонт и прочее обслуживание придется тратиться капитально.

Организационные моменты

Выбирая организационно-правовую форму своего предприятия, лучше всего остановиться на обществе с ограниченной ответственностью (плюс упрощенная система налогообложения).

Что касается помещения под офис, то вполне хватит 20-30 «квадратов» в одном из бизнес-центров Вашего города. Понятное дело, что поблизости от него должна находиться парковка, которую нужно будет арендовать. Если мы говорим об автопарке численностью до 10-ти автомашин, то 10 квадратных метров на одну из них будет более чем достаточно. Те, кто уже достаточно давно занимается описываемым бизнесом, утверждают, что парковки на 5-7 мест для «10-тимашинного» парка вполне хватит.

Давайте прикинем примерные расходы на открытие своего дела (долл. США):

  • регистрация фирмы — 250;
  • аренда офиса — 600-700;
  • плата за пользование парковкой — 500;
  • зарплата администратора, бухгалтера, технического работника, специалиста службы безопасности — 1000, 800, 300 и 500 соответственно.

Как видите, особо расписывать функции и без того немногочисленного персонала нет необходимости. Нужно только уточнить, что всеми вопросами со страховой компанией (например, согласование заявок на аренду) будет ведать «безопасник», а приемом, выдачей и обслуживанием автотранспортных средств — технический работник. Последний, кстати, может исполнять и роль водителя, если клиенту понадобится арендовать авто, но сам он крутить руль не собирается.

Реклама

Обратите внимание: начинать продвижение своего бизнеса следует параллельно с регистрацией компании. Лучшие решения в данном случае — наружная реклама, создание собственного сайта, флаера и прочая печатная продукция. Затраты на рекламу на первоначальном этапе оцениваются примерно в 2,5-3 тысячи долларов.

Запасной вариант

Следует обязательно упомянуть еще об одном варианте построения бизнеса: при помощи франшизы. Здесь главное преимущество заключается в том, что Вам не придется заниматься продвижением услуги. Кроме того, люди более склонны доверять уже известным брендам. Поэтому при прочих равных условиях обратятся в фирму, чье название им знакомо. Такова наша человеческая сущность. Второй неоспоримый плюс франшизы — получение заказов, поступающих их общей системы бронирования.

Из минусов стоит отметить отсутствие «пространства для маневра». Имеется в виду тот факт, что управлять компанией так, как хочется Вам, не получиться. В каждую минуту придется думать о соблюдении корпоративных стандартов, правил и тому подобных вещей.

Не забывайте также и о том, что за франшизу придется выложить кругленькую сумму: от 810 тысяч до 1 миллиона 220 тысяч рублей. Кроме того, ежемесячно придется отдавать за «имя» не менее 10% прибыли, полученной с каждого заказа. Причем эти 10% не могут быть меньше заранее оговоренной суммы.

Юридическая консультация

Комментарии