Бизнес-план рекламного агентства

Бизнес-планы

Составляя бизнес план рекламного агентства, не следует пытаться объять необъятное. Собственно говоря, никто не ставит под сомнение качества, которыми обладает гражданин, считающий, что способен освоить сразу несколько рекламных бюджетов (и ATL, иBTL). Просто целесообразнее выбрать одно из направлений и сконцентрироваться именно на нем. Со временем можно вкладывать часть прибыли в создание холдинга, которые будет осуществлять свою деятельность в нескольких направлениях. А до тех пор лучше все-таки проявлять благоразумие. Точнее, скромность.

Самый простой путь — стать посредником между носителем рекламы и тем, кто ее желает разместить. В данном случае за оказание услуг можно рассчитывать на получение комиссии, размер которой составляет от 10 до 25%. Но, как показывает практика, обычно более 15% клиенты платить не хотят.

О расходах и других важных моментах

В принципе, сегодня любой предприниматель может позволить себе приобрести готовый бизнес план рекламного агентства и начать зарабатывать на этом бизнесе. Но существует целый ряд нюансов, на которых все же хотелось бы остановиться подробнее. Да и самостоятельный расчет расходов — штука полезная. Впрочем, давайте по порядку.

Первый нюанс — организационно-правовая форма и офис. Можно, безусловно, оформить индивидуальное предпринимательство, но делать это невыгодно по двум причинам. Первая — название «ИП Петров» вряд ли понравится клиенту. Вторая — в случае неудачного развития событий отвечать по имеющимся обязательствам нужно будет всем своим имуществом. Что же касается офиса, то он должен быть. Безусловно, можно обойтись и без него, ведь рекламиста ноги кормят. Но тогда выше рекламы гаражных кооперативов и рыночных «бутиков» прыгнуть не получится. Солидные же клиенты любят красивые офисы. И даже то обстоятельство, что они не понимают и половины терминов, о которых понадобится им вещать — делу не помеха. Поэтому следует выбрать офис в нормальном районе.

После того, как подходящее помещение арендовано, ему понадобится классный ремонт. В идеале — дизайнерский. Он, конечно, обойдется в кругленькую сумму, но без лоска привлечь крупных клиентов будет очень трудно.

Помимо ремонта много средств уйдет на приобретение компьютерной и оргтехники. Понятно, что агентам, которые постоянно находятся «в полях» будет достаточно и недорого ноутбука. А вот дизайнерам следует закупить технику, которая разве что кофе сварить неспособна. Обратите внимание: весь софт, который планируется использовать, должен быть лицензионным. Да, это стоит неплохих денег. Но зато данное вложение носит разовый характер.

Нюанс номер два — персонал. Кроме уже упомянутых агентов, Ваша организация не сможет обойтись без пары дизайнеров, верстальщика, бухгалтера, медиабайера, секретаря.

Желательно, чтобы все перечисленные специалисты работали на Вас. Приведем пример. Многие предприниматели предпочитают передавать всю бухгалтерию на аутсорсинг. Однако подумайте, понравится ли Вам бегать в обслуживающую фирму для оформления каждого счета-фактуры? То-то же.

Безусловно, с развитием бизнеса понадобится вводить в штат новые единицы. Но пока до этого нужно работать и работать.

Что же касается базовых расходов на открытие своего дела, то они составят (тысяч рублей):

  • оформление — 10;
  • аренда офисного помещения — 45 (может разниться в зависимости от региона);
  • ремонт — 100;
  • мебель — 100;
  • компьютерная и оргтехника, ПО, канцтовары — 200;
  • связь, оплата услуг охранного агентства, уборка, коммунальные платежи — 15.

Таким образом, сумма первоначальных затрат составит порядка 470 тысяч рублей.

Юридическая консультация

Комментарии