Бизнес-план столярной мастерской

Бизнес-планы

Если Вы составляете бизнес-план столярной мастерской, намереваясь создать успешное и потому доходное предприятие, обратите внимание на следующую деталь. В настоящее время высоко востребованы дверные и оконные блоки из натурального дерева. Истерия, связанная с введением в обиход металлопластиковых конструкций, закончилась, и все больше граждан среднего достатка и выше предпочитают устанавливать в жилище экологически чистые изделия.

Сбыт и ассортимент

Прежде, чем задумываться, как открыть столярную мастерскую, необходимо хорошенько поразмыслить над тем, какую продукцию способен выпускать небольшой цех. На старте упомянутых блоков будет более чем достаточно. С течением времени можно будет присмотреться и к погонажным изделиям. К примеру, заняться производством стенок для спален или мебели для кухни.

В самом начале целесообразно отдать предпочтение недорогим и простым технологиям. Производимые рамы окон и коробки дверей будут интересны, в первую очередь, частным лицам, которые привыкли выполнять ремонт дома сами. Кроме того, объема выпускаемой продукции хватит и для удовлетворения спроса со стороны небольших розничных магазинов.

Оборудование и технологии

Процесс изготовления упомянутых изделий можно условно разделить на несколько этапов:

  • раскрой материала;
  • контроль качества;
  • обработка полученных заготовок;
  • сборка;
  • шлифование поверхностей и нанесение на них специальных покрытий.

Для каждой из операций из списка в своем бизнес-плане столярной мастерской можно предусмотреть приобретение отдельного станка. Однако многофункциональный аппарат будет гораздо предпочтительнее. Для его установки, кстати, потребуется меньшая площадь.

Примером многофункциональных устройств является комбинированный станок типа Д300. Это устройство заменяет собой несколько других, прекрасно справляясь с фугованием, шлифованием, фрезерованием, сверлением, строганием, полировкой. Стоимость его — примерно 184 000 рублей. Чуть более дешев, но не менее функционален болгарский К5-260. Приобрести его можно за 153 000 рублей.

Из дополнительных инструментов цеху понадобятся:

  • рулетка;
  • электрорубанок;
  • штангенциркуль;
  • влагомер;
  • шуруповерт;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • набор слесарных инструментов;
  • дисковые пилы;
  • машинки для шлифования;
  • вентилятор с мешками (удалять опилки);
  • устройства для нанесения антисептических и красящих составов.

Численность персонала и помещение

Чтобы начать работу потребуется два профессиональных столяра. С целью экономии желательно участие в процессе и самого предпринимателя. Это также даст возможность взглянуть на рабочие процессы, скажем так, изнутри.

Для организации цеха подойдет помещение площадью 60 «квадратов». Хватит ли? Если выбор был сделан в пользу многофункционального, но компактного деревообрабатывающего центра, то вполне.

Посчитаем?

Давайте проведем технико-экономическое обоснование открытия собственного цеха. Для начала следует оценить капитальные вложения бизнесмена (все цены приведены в рублях):

  • расходы на оборудование (Д300) — 184 000;
  • транспортные расходы — 50 000;
  • приобретение инструментов — 85 000;
  • сырье — 400 000;
  • регистрация предпринимательства — 21 000;
  • аренда помещения под цех — 15 000.

Таким образом, вложить в свое дело нужно не менее 755-ти тысяч рублей.

Выручку следует считать при условии, что имеющиеся мощности будут загружены на 50%, а количество рабочих смен составит 24-ре в месяц. Производя филенчатые и глухие дверные блоки, а также оконные блоки с двойным остеклением согласно положениям ГОСТ 23166-78 и 6620-88, выручка цеха составит 668 468 рублей.

К общим расходам относятся (в рублях):

  • оплата труда двух столяров и своего собственного — 76 860 (по 25 620 каждому);
  • отчисления в социальные фонды — 10 686;
  • административные расходы и аренда — 25 000;
  • прочие траты — 15 000.

Итоговое значение постоянных расходов — 127 546 рублей.

Теперь у нас есть все необходимые данные, чтобы посчитать прибыль. Она составит 82 230 рублей. При тех же самых объемах работ и, соответственно, заработных плат, вложенные средства получится вернуть примерно за 9 месяцев.

Юридическая консультация

Комментарии