Как открыть туристический бизнес

Бизнес-планы

Имеется очень распространенное заблуждение о том, что для открытия туристической фирмы достаточно просто договориться об аренде небольшого офисного помещения и нанять секретаршу, которая будет заниматься приемом звонков и денег от бесконечного наплыва туристов.

На деле, туристы крайне неохотно расстаются со своими сбережениями и, тем более, крайне редко готовы доверить их незнакомому агентству. Ужасные истории из девяностых, когда мошенники массово собирали деньги с доверчивых путешественников, после чего с концами пропадали, еще не покинули память россиян. Отечественные туристы скорее предпочтут переплатить проверенной организации, чем иметь дело с начинающей компанией. Хотя, переплата сейчас стала явлением крайне редким. Секрет в том, что основная часть агентств предпочитает работать с одними и теми же операторами, а потому предлагают аналогичные туры по аналогичной же стоимости. Кстати, весь доход туристических агентств является комиссионными, которые поступают от туроператоров, а потому подсчет заработков среднестатистической фирмы – процесс достаточно простой.

Туризм является бизнесом, войти в который довольно просто. Вполне можно ограничиться стартовым капиталом, размер которого составляет 10 тысяч долларов. Конечно, это нижний входной порог, западные организации, которые начинают развиваться на московском рынке, вкладывают миллионы долларов.

Итак, как открыть туристический бизнес, соблюдая все нюансы? Начать стоит с того, что получение лицензии невозможно, если не соблюдается определенный список требований. Штат компании должен иметь, как минимум, 20 процентов сотрудников с высшим, дополнительным или средним специальным образованием в туристической области. Данные требования предъявляются и к руководителю фирмы. Лицензия выдается на 5 лет, а орган, занимающийся выдачей, - департамент туризма Минэкономразвития РФ.

Когда вы подаете пакет документов, необходимых для выдачи лицензии, в нем обязательно должна присутствовать справка об объектах и помещениях, которые используются при осуществлении этого вида деятельности. Это означает, что договор об аренде помещения должен быть заключен еще до того, как вы отправите заявление на лицензию. Если учесть факт того, что решение по поводу выдачи лицензии может выносить в срок до 60 дней, можно сразу подсчитать все убытки от аренды офисного помещения, работа в котором еще не налажена. Данная расходная статья выглядит еще внушительнее, если принять во внимание факт того, что офисы лучше арендовать в торговых центрах и других местах скопления людей, где стоимость аренды высока.

После заключения договора об аренде стоит позаботиться об оснащении офиса качественной связью. Минимальное оборудование – выделенная линия доступа в интернет и несколько телефонных аппаратов. Если клиенты получат возможность оформлять билеты по интернету, развитие бизнеса пойдет значительно активнее.

Помимо лицензии требуется сертификат, который говорит о том, что предоставляемые вами услуги полностью соответствуют актуальным стандартам качества. Третья бумага, которая категорически необходима, - это гигиенический сертификат. Его получению всегда предшествуют лекции по поводу тропических болезней и прочих опасностей, которые угрожают наивным путешественникам.

В завершении, отметим, что текущие расходы зависят от размера зарплаты сотрудников, офисной аренды, затрат на связь и рекламу. Вероятные доходы отличаются не меньшей прозрачностью и находятся в зависимости от общего числа путевок, которые удастся продать.

Юридическая консультация

Комментарии