Как открыть зоомагазин

Бизнес-планы

Чтобы знать, как открыть зоомагазин, понадобится не только пошаговая «инструкция», но также и четкое понимание особенностей ведения данного бизнеса. И в данном ключе особое значение для предпринимателя играет определение потенциальной емкости рынка. Нужно сказать, что по своей любви к животным Российская Федерация уступает только Соединенным Штатам. В настоящее время в квартирах наших соотечественником проживает порядка 20 миллионов собак и около 30 миллионов кошек. Что касается рыбок или же птиц, то их можно встретить в каждой 30-ей семье. Кроме того, на сотню семей приходится хомячок или черепашка.

Еще пару лет назад объем российского рынка товаров для братьев наших меньших составлял около 2-х миллиардов долларов. Сегодня же эта цифра как минимум вдвое больше, поскольку средние темпы роста этого рынка составляют 30% и 50% для Москвы и Санкт-Петербурга и других регионов страны соответственно. В среднем, одна российская семья тратит в год на своего питомца 1600 рублей. Давайте рассчитаем емкость рынка условного города N с населением в 600 тысяч человек. Допустим, каждый пятый житель неровно дышит к животным и у него дома есть одна кошка, собака или аквариум с рыбками. Следовательно, имеем 120 000 человек с какой-либо живностью, «прописанной» в квартире. Потенциальная емкость рынка города N составит: 1600 х 120 000 = 192 000 000 рублей. При таких объемах даже 20 владельцев магазинов для животных могут чувствовать себя спокойно. То есть, работать и прилично зарабатывать.

С чего начать и чем продолжить?

Итак, что нужно, чтобы открыть зоомагазин в выбранном перспективном городе? Во-первых, определиться с форматом Вашей торговой точки (ТТ). В настоящее время различают четыре варианта ее исполнения:

  • формата «мини» — общая площадь в данном случае не превышает 10-ти «квадратов». Основной ассортимент — продукция массового потребления: наполнители для туалетов, корма, средства по уходу;
  • ТТ прилавочного типа — характеризуется более обширной площадью (от 50 кв. метров) и аналогичным ассортиментом товаров;
  • супер- или гипермаркет самообслуживания — большая площадь и ассортимент;
  • ТТ узкоспециализированного типа — ориентированы реализацию продукции четко определенного типа (например, только для тарантулов).

Разумеется супермаркеты или гипермаркеты — это идеальный вариант для мегаполисов. То есть, для городов с населением от 1-1,5 миллионов человек и выше. Для абстрактного же города N из предыдущего примера вполне хватит торговой точки формата «мини» или прилавочного типа. Кстати говоря, площади в 60 кв. метров будет в этом случае вполне достаточно. Что касается последнего формата ТТ, то ему нужно отдавать предпочтение только после детального изучения потребительского спроса.

После определения с форматом Вашего магазина можно переходить к формированию ассортимента. В его состав, как минимум должны включаться: корма, аксессуары, средства для ухода за животными (щетки для расчесывания, шампуни), а также лекарства. По поводу последних можно заметить, что идеальным вариантом станут лекарства от наиболее распространенных болезней.

Кстати говоря, можно также включить в ассортимент авангардные группы товаров. Например, мебель или одежду для четвероногих друзей.

Третий важнейший этап — выбор места, где расположится магазин. Это может быть как спальный район, так и центральная улица города. Идеальное же место — неподалеку от ветеринарной лечебницы. Что касается помещения, то разница между отдельно стоящим зданием и арендуемым в торгово-развлекательном центре модулем не так уж и велика. Хотя специалисты рекомендуют все же размещать свое предприятие в спальных районах. В любом случае до того, как открыться, обязательно проведите анализ двух главных факторов: клиентопотока и наличия торговых точек конкурентов, расположенных поблизости.

Финансовые аспекты

После того, как все предыдущие действия выполнены, следует заняться финансовыми вопросами. Чтобы рассчитать, сколько стоит открыть зоомагазин, нужно оценить величину капитальных затрат, которые несет собственник при открытии торговой точки. К ним относятся:

  • освещение площади, ремонт, размещение вывески — здесь размер расходов будет зависеть от состояния помещения, использованных строительных материалов, размеров площади;
  • приобретение торгового оборудования — всевозможные стеллажи, кассовые аппараты, витрины и тому подобные вещи;
  • товарный запас — расчет его величины привязывают к размеру планируемой выручки за 2 месяца (в данном случае опираться нужно, конечно же, на закупочные цены).

Примерные затраты на открытие, которые понесет владелец бизнеса, будут составлять порядка трех миллионов рублей.

Как спланировать выручку и окупаемость нового проекта? Согласно экспертным оценкам, торговая точка, расположенная в городе с населением от 350 до 500 тысяч человек приносит своему владельцу около полутора миллионов рублей. При этом срок окупаемости проекта составит от 18 до 24 месяцев (чистая рентабельность — не более 12%).

В том случае, если все произведенные расчеты Вас полностью устраивают, можно переходить к более активным действиям. То есть, к регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заключению соглашений с поставщиками продукции, поиску высококвалифицированного персонала. Кстати, не забудьте, что реализация товаров для животных требует наличия соответствующей лицензии.

Юридическая консультация

Комментарии